Трубка из глины своими руками

Сейчас многие курильщики начинают задумываться о своём здоровье, многие бросают эту привычку, а другие переходят с сигарет на обычный табак, в котором намного меньше примесей. Однако для него нужна трубка. Торговая сеть предлагает их широкий выбор, но действительно качественные экземпляры стоят очень дорого. И сейчас мы обсудим, как сделать курительную трубку самостоятельно.

Материал для создания курительной трубки

Мастера изготавливают курительные трубки из бриара. Это нарост в корне дерева, именуемого вереском. Он идеально подходит для создания такого специфического изделия. Ведь вереск произрастает в каменистой почве средиземноморского климата, а бриар вбирает влагу и минералы, которые впоследствии дают все необходимые качества дереву, что так ценят мастера, изготовляющие курительные трубки из него.

Местные породы деревьев для создания курительной трубки

Однако в наших краях это дерево не растёт, а если покупать его, то обойдётся оно недёшево. Делать можно курительные трубки своими руками, материалы для которых легко найти в местных садах. Для изготовления трубки подойдут плодовые деревья, у которых плотная древесина: яблоня, груша, слива. Но лучше всего выбрать вишню, её волокна самые плотные из перечисленных пород, поэтому она долго не прогорит. Все остальные также хороши, однако обугливаются они немного быстрее. Желательно использовать для заготовки корневую часть, но подойдёт веточный или стволовой материал. Плодовые деревья при курении имеют отличный привкус. Одним людям нравится привкус вишни, другим — яблони, тут всё зависит от собственных предпочтений. Вот ещё и по этой причине лучше сделать курительную трубку своими руками.

Подготовка материала

Определившись с породой дерева, нужно также узнать, как правильно высушить подходящую заготовку. Нельзя срезать живую ветку или часть корня и сразу сделать из неё трубку. На материале закрашивают или замазывают срезы, чтобы через них не могла быстро испаряться влага. Она должна постепенно выходить через кору, которую ни в коем случае нельзя сразу снимать. И так дерево должно лежать до следующего года — тогда волокна постепенно высохнут, и в структуре их не будет трещин. И только по прошествии этого времени можно будет снимать кору и вытачивать форму курительной трубки.

Можно также произвести изготовление курительной трубки из высохшего бревна. Для этого надо вырезать заготовку из его центра. Конечно, если оно лежало в сухом месте. Срезаются крайние места с трещинами, после которых идёт цельная древесина, не имеющая изъянов. После этого снимают кору и вырезают нужный размер заготовки, но с запасом в пять сантиметров. Потом дерево откладывают на неделю, потому что оно должно окончательно подсохнуть, после чего вполне могут появиться микротрещины. Если же сразу начать вытачивать форму курительной трубки, то открывшиеся изъяны всё испортят. А через неделю, даже если откроются мелкие трещины, они будут на оставленном запасе, и после среза его будет идеальная для резьбы поверхность.

Процесс изготовления

Для начала вырезают простую угловатую заготовку, напоминающую квадрат или ромб. Её поверхность нужно зашлифовать, чтобы хорошо видеть структуру дерева и определить, нет ли на нём дефектов. Если всё хорошо, размечаем будущую форму более детально, чтобы знать, где будет курительная камера, а где чубук – это часть, куда крепится мундштук. Нужно карандашом наметить все детали и отверстия. Также стоит прорисовать направления, чтобы при сверлении легче было выдерживать углы.

Изготавливая курительные трубки своими руками, мастера в первую очередь просверливают отверстие для камеры, в которую будет насыпаться табак. Вначале стоит делать это тонким сверлом, после чего подбирать всё толще, пока отверстие не станет нужного диаметра. Но не стоит сразу доводить до окончательного размера, нужно оставить припуск в несколько миллиметров, чтобы потом зашлифовать его наждачной бумагой. Ведь сверло оставляет неровную поверхность, а она должна быть гладкой.

После этого сбоку сверлится отверстие дымканала в месте, где намечен чубук. Делать это нужно аккуратно, ведь изготовление курительных трубок своими руками — это очень точный и трудоёмкий процесс. Отверстие под отвод дыма должно быть строго на дне камеры для табака. Это очень важный момент, ведь если сделать его немного выше, то находящийся внутри табак не будет прогорать полностью, что может привести к закисанию, а это ухудшит вкус трубки и дыма. Данный канал может быть от 3 до 4 мм. Чем он шире, тем трубка будет суше. кстати, её лучше оборудовать фильтром во избежание попадания пепла в середину. К тому же широкий дымовой канал позволяет легко чистить трубку ёршиком. После того как отверстия будут готовы и точно соединены, можно приступать к созданию внешней формы.

Конечно, лучше производить изготовление курительных трубок своими руками на станке, будет намного проще и быстрее. Но при неимении подобной техники всё же можно сделать хороший экземпляр вручную.

Далее (при работе на станке) нужно сделать окружности, которые можно, все остальные части вырезаются вручную хорошо отточенным резцом. Важно сделать край мотиза уже, чем вся ширина чубука. Это нужно для того, чтобы можно было надеть мундштук, и две части были на одной плоскости. После этого поверхность шлифуется снаружи и изнутри наждачной бумагой. Сначала крупной снимаются все бугорки, оставленные ножом, а потом мелкой убираются царапины с ровной поверхности. Однако можно оставить внешние части необработанными — тут уже всё делается на вкус мастера.

Выбор материала для мундштука

Продолжаем говорить о том, как сделать курительную трубку, и теперь создадим мундштук. Его можно изготовить эбонитовым или акриловым. Первый материал более мягкий, однако полировка остаётся на нём очень недолго. Его лучше выбрать тем, кто при курении держит трубку в зубах. Акрил более твёрдый и прочный, и поэтому он подойдёт для того, чтобы в процессе держать изделие в руках.

Процесс изготовления

Нужно взять палочку эбонита или акрила длиной от 10 до 15 см. Чтобы при курении дым успевал охлаждаться, курительные трубки своими руками делают не короче, чем 10 см. С учетом этого выбираем размер мундштука. В нём делают отверстие по всей длине сверлом, диаметр которого 3 мм. Начинают с той части, где будет соединение с чубуком. После этого на половину длины расширяют отверстие до диаметра дымового канала. Затем эту ступеньку, которая образуется, нужно сгладить. Для этого надо выпилить на проволоке диаметром в 4 мм треугольный наконечник. Его нужно загнать до упора и аккуратно провернуть несколько раз.

Читайте также:  Можно ли похмеляться безалкогольным пивом

После этого канал зашлифовывается при помощи тонкой проволоки с приклеенной на ней наждачной бумагой. Место, где будет загубник, расширяют по горизонтали, чтобы получился овал в 5-6 мм. Так дым будет легче всасываться курильщиком. С другой стороны отверстие в мундштуке расширяют, чтобы он плотно садился на чубук, однако без особых усилий.

Внешняя формовка мундштука

Обрабатываются мундштуки, как и курительные трубки, своими руками. Можно обточить на станке или использовать подручные инструменты. Форма также произвольная. После этого нужно зашлифовать поверхность сначала мелкой наждачной бумагой, а потом войлоком с пастой ГОИ. Если делать эбонитовый мундштук, его можно выгнуть, придать другую форму. Для этого его нагревают над газовой плитой или свечой и после этого делают изгиб.

Деревянные курительные трубки своими руками можно вощить или протравливать — так их поверхность будет элитно выглядеть, а рисунок дерева будет намного отчётливее и, конечно, это отличная защита поверхности дерева.

Травление трубки

Отличной протравой может быть растёртый в воде двухромовый калий, а также щавелевая кислота. После того как реакция с выделением газов прекращается, это говорит о том, что смесь готова к травлению дерева. Чем она концентрированнее, тем насыщеннее цвет и контраст рисунка волокон дерева. Трубку погружают в состав до тех пор, пока она не станет нужного тона. Хранить эту протраву можно сколько угодно в стеклянной герметичной таре.

Вощение

Есть отличный и простой способ. Необходим воск. 100 г его нужно мелко нарезать, после добавить мастику (12 г), вместо неё можно толчёную канифоль (25 г). Выбранную смесь ставят на огонь, чтобы всё стало жидким. Затем снимают с него и сразу же льют 50 г скипидара — тёплого. После этого смесь нужно тщательно размешать и слить в необходимую тару. В ней состав хранят до необходимости им воспользоваться. Берут смесь, наносят её на шерстяную или хлопковую ткань и тщательно втирают в дерево.

Чистка курительной трубки

Делать это нужно, когда трубка полностью остыла. Надо аккуратно отсоединить мундштук, выкручивая его по часовой стрелке. Если вытягивать его с применением недюжинной силы, то можно повредить обе части трубки. Мундштук чистят специальными ёршиками, заводя их со стороны загубника. Лучше иметь их несколько, для более удобного процесса.

Необходимо чистить чубук после каждого процесса курения. Ёршик заводят с той стороны, где был мундштук. После того как будет всё прочищено, ёршик оставляется внутри чубука, пока не наступит время наполнить трубку табаком. Завершается чистка изделия протиркой всех внешних его поверхностей. После этого трубка продувается, чтобы исключить любой нагар или мусор, который мог остаться внутри.

Для генеральной чистки трубки используют воск, спирт, а также различные другие жидкости, проводят ее по мере загрязнения. И только сам хозяин знает, когда простого обслуживания не хватает.

Сейчас трубка — это скорее элемент декора, курят ее редко, потому что за ней нужно ухаживать. Они сейчас, как хорошее вино, которым только время от времени смакуют. Также есть много аксессуаров для подобного изыска (подставки для курительных трубок, например), которые могут быть разных форм и размеров.

Чем отличаются самые дорогие и коллекционные трубки от обычных

В первую очередь это идеальный материал – бриар. В коллекционных экземплярах, которые являются самыми дорогими, видны волокна этого замечательного дерева, сплетённые хаотично, однако мастер представляет их так, как будто они были выращены именно для этой курительной трубки. Они, словно лучи, которые обволакивают курительную камеру, переходят в чубук. Такой предмет искусства, как коллекционная курительная трубка, отзывы имеет всегда восторженные не только от знающих людей, но и от обывателей. Ведь шедевр всегда имеет особую ауру и, конечно, внешний вид. И глядя на неё, нельзя поймать себя на мысли, что можно изменить её форму или внешний вид. Именно в этом заключается талант мастера.

Температура в чаше курительной трубки поднимается до нескольких сотен градусов Цельсия, что накладывает особые требования к материалу чаши. В первую очередь — термостойкость. Материал трубки не должен нагреваться и обжигать руку. Он не должен гореть. И, желательно, он должен впитывать в себя излишки влаги, чтобы она не копилась на дне табачной камеры.

Бриаровые трубки

Бриар — это шаровидное образование в корневой системе древовидного вереска — дерева, растущего в гористой местности преимущественно на юге Европы. Находясь годами в грунте, бриар впитывает в себя различные миниралы, что делает его чем-то средним между древесиной и камнем. Бриар прочнее дуба, причем из-за отсутствия годовых колец его прочность равномерна.

Бриар практически не горит — чтобы курительная трубка прогарела насквозь, ее нужно на протяжении нескольких месяцев каждый день курить настолько активно, что такой горячий дым в принципе не может доставить никакого удовольствия. При нормальном темпе курения бриаровая трубка не прогарит никогда.

Как и любая другая древесина, бриар проходит долгий процесс подготовки. Сперва его вываривают, чтобы из него ушли все смолы и другие вещества, влияющие на вкус трубки. Затем на протяжении минимум года он сушится, причем сушат его аккуратно, чтобы не образовались трещины. И только затем бриаровый шар разрезается на блоки. Хорошо подготовленный бриар имеет пористую структуру, благодаря чему чаша слабо греется и впитывает излишки влаги.

Помимо идеальных утилитарных качеств, бриар имеет и эстетическую привлекательность: у него очень красивый рисунок — контрастные полоски, идущие из центра шара к периферии. Этот рисунок становится еще более контрастным после шлифовки и покрытия морилками.

Пенковые курительные трубки

Вторым по популярности материалом для изготовления курительных трубок является блочная пенка. Это минеральный материал, добываемый в Турции. По качеству курения пенковые трубки не уступают бриаровым. Однако, некоторые курильщики ценят легкий бриаровый привкус в дыме. Пенковая же трубка не оказывает вообще никакого влияния на вкус дыма, оставляя его таким, каким он есть сам по себе.

Главный недостаток блочной пенки — это портящийся со временем внешний вид. Пенковые трубки очень красивы, пока новые, они имеют белоснежный цвет. Но уже через 10-20 покурок пенка желтеет, впитывая в себя табачные смолы.

Потому некоторые производители делают трубки из самых разных материалов с пенковой вставкой. Внутренняя поверхность чаши в таких трубках сделана из пенки, а внешне трубка ничем не отличается от обычной деревянной.

Глиняные курительные трубки

Пару веков назад глина была основным материалом для изготовления трубок в Европе. Такие трубки очень сильно грелись, их было сложно держать в руках. Но, поскольку табак был чрезвычайно дорогим, глиняные трубки имели крохотные чаши, и не успевали прогреться до слишком высокой температуры. С нынешними размерами чаш этот материал для изготовления курительных трубок совершенно неприемлем.

Читайте также:  Толерантность к алкоголю что это

Морта — морёный дуб

Иногда встречаются курительные трубки, изготовленные из морты — древнего дуба, веками лежавшего в иле на дне водоемов. Этот материал достаточно прочен, термостоек. Морта имеет черный цвет со слабым рисунков годовых колец. Запасы морты в мире очень скромны, потому этот материал не используется для промышленного изготовления курительных трубок.

Капы различных деревьев

Обычная древесина не подходит для изготовления курительных трубок, но игонда на деревьях вырастают наросты, что-то вроде доброкачественных опухолей. Один из видов таких наростов — кап. Курительные трубки иногда делают из капа березы, липы, земляничного дерева и т.д. Это достаточно редкий материал, мне не известны его плюсы и минусы.

Материалы, не пригодные для изготовления курительных трубок

Из-за наличия спроса на экстримально дешевые трубки производителям зачастую приходится использовать для этого все, что в голову прийдет. Обычно это разные породы дерева, ни одна из готорых не годится для этих целей. В магазинах можно встретить трубки из вишни, груши и других фруктоых деревьев, дуба, березы и тд. Такие трубки стоят всего 1000 рублей или меньше, но эти деньги 100% оказываются выброшенными на ветер. Эти материалы прогарают, придают дыму отвратительный привкус, копят влагу, которая вытекает из мундштука с горькими смолами и пеплом.

Материалы мундштуков

Для мундштуков традиционно используют два материала: эбонит и акрил. Эбонит обычно используется в дорогих трубках ручной работы, поскольку непригоден для литья. Мундштуки из эбонита вытачивают из стержня — это довольно сложная и трубоемкая работа. Акрил же чуть менее приятен в зубах, зато легко плавится и штампуется, потому его используют для промышленного производства дешевых трубок.

Как и обещал, публикую статью об изготовлении курительной трубки. Отснял заготовку на каждом этапе, но все никак руки не доходили написать для каждой фотки текст. Огромная, как выяснилось, работа.

. UPDATE .
Статья уже здорово устарела, а написать новую
все времени нет 🙂 Зато есть более свежее видео, вернее,
целый фильм. Это 2015 год. Как найду время, обязательно
сниму новое видео, и отдельные видео по разным этапам
процесса. Так что переходите по ссылке,
подписывайтесь на канал 🙂

Вот так выглядит готовая трубка. На изготовление этой трубки у меня ушло два полных рабочих дня. Это большая удача: в среднем на трубку уходит больше времени, поскольку часто заготовки уходят в брак из-за скрытых дефектов материала. Плюс у меня было заранее подготовленное колечко из бивня мамонта.

Материал, из которого делаются трубки, называется бриар. Это нарост в корневой системе древовидного вереска — деревца, обитающего вокруг средиземного моря в засушливом климате в каменистой почве. В этом пористом наросте деревце накапливает влагу, а из грунта впитывает минералы, делающие его твердым и почти не горючим. Именно такие сложные условия произрастания делают этот материал идеальным для изготовления курительных трубок.

На этом снимке грубо вырезанный и расчерченный блок. В исходном блоке трубка размещена под углом, потому прежде чем вырезать, пришлось наклеить на эпоксидку обрезки бриара. Сейчас они видны по углам. Это упростит фиксацию заготовки в токарном станке. А в последствии эти уголки срежутся.

У деревянной части трубки — стаммеля — будет два отверстия. Одно в чубуке для крепления мундштука (мортиз), и одно в чаше — табачная камера. Из дна мортиза в одно табачной камеры будет просверлен дымовой канал. Оси всех трех сверловок находятся в одной плоскости, она расчерчена посередине блока.

Это колечко из бивня мамонта. Оно заранее подготовлено. Иногда приходится потратить целый рабочий день, чтобы заготовить такие колечки из разных материалов с разными размерами.

Один торец колечка сточен строго перпендикулярно оси. Этой стороной оно будет обращено к чаше. Другая сторона не сточена — сточится уже на месте.

Вот так выглядит сам бивень.

Помимо бивня мамонта я использую и другие материалы: коровий рог, лосиный рог, различные сорта дерева (люблю самшит и корень бубинго), акриловые имитации всевозможных материалов. Любопытно, что трубку с бивнем мамонта нельзя отправлять в США. Для защиты редких животных их законы запрещают импорт изделий из слоновой кости, а таможенники не могут отличить слона от ископаемого мамонта, которого уже немного поздно защищать. Потому на американский рынок используется только акриловая имитация слоновой кости.

На токарном станке я выточил на торце чубука цилиндрик под внутренний диаметр колечка. Приклеил колечко на эпоксидный клей, затем сточил торец и просверлил мортиз. Очень важно делать это за одну установку, чтобы ось мортиза была точно перпендикулярна торцу. Иначе на стыке чубука и мундштука была бы щелочка.

Именно потому, что заготовку на этом этапе нельзя снимать со станка, приходится заранее заготавливать колечки. Работу упростил бы второй токарник, даже самый маленький, но пока есть и более необходимое оборудование, на которое уходят свободные средства.

Если не делать колечка, то обойтись можно и без токарника, имея лишь сверлильный станок. Торец чубука в таком случае точится сверлом Форстнера. Это фреза, используемая для сверления под мебельные петли, например.

Следующий этап — сверление дымового канала. Я сверлю его, подавая руками заготовку на вращающееся в токарнике сверло. Упираясь в нужном месте задней бапкой, я не даю сверлу уйти в сторону.

Для этого нужно сделать лунку на тыльной стороне заготовки. В эту лунку и упрется центр задней бапки. Еще одна лунка на дне мортиза — в нее попадет сверло.

Дымовой канал просверлен на нужную глубину до предполагаемого места встречи со сверловкой табачной камеры.

Сверло — 4мм. Диаметр сверловки — вопрос спорный. Большинство фабричных производителей делают каналы узкими, около 3 мм. Датские мастера предпочитают чуть шире — 3.5 мм. Большинство наших мастеров сверлят на 4мм. Американские мастера тоже любят широкие каналы.

Трубка с широким каналом курится, на мой взгляд, вкуснее и суше. Чуть возрастает вероятность засасывания в канал частичек табака, но для бесфильтровых трубок это не проблема: канал легко прочистить ершиком, не разбирая трубку. Сам я с этой проблемой и не сталкивался, поскольку курю в основном крупно нарезанные табаки английской группы. Датские табаки обычно нарезаны мельче, от того, наверное, и датские мастера предпочитают каналы поуже.

Отверстие просверлено чуть-чуть ниже центра дна мортиза. В бентах это необходимо, чтобы ершик легко проходил собранную трубку. При шлифовке канала отверстие будет чуть расточено вверх до овала.

Читайте также:  Реакция девушек на член

За следующую установку на токарник я сверлю табачную камеру и точу цилиндр чаши. Форма трубки совершенно не цилиндрическая, и будет выводится другим инструментом, но будет от чего отталкиваться.

На заднем плане сверло для табачной камеры. Это переточенная на параболу перка.

Камера точится до тех пор, пока не сойдется с дымовым каналом. Канал должен войти в центр камеры по самому дну. Чуть правее-левее — не большая проблема, и в разумных пределах я такую ошибку допускаю. Чуть ниже, канавкой по дну — не совсем правильно, я стараюсь такой канавки не оставлять. Чуть выше — однозначно брак. Трубка с завышенной сверловкой канала не будет докуриваться до конца, начнет "закисать", что испортит вкус.

В данном случае все идеально. Выход канала будет еще аккуратнее после шлифовки.

Видно, что наклеенные уголки сточились и не станут частью трубки.

Следующий этап — точение формы. На заднем плане шлифовальный диск с липучкой. Я устанавливаю его на токарник, но можно приспособить любой мотор, или даже воспользоваться болгаркой.

Использовать для этого токарник даже не совсем правильно. Любящий свой станок токарь никогда не станет использовать на нем никакие абразивы. Но мой станок итак стар и не точен, до меня на нем работали много поколений учащихся какого-то ПТУ.

На снимке видны пара черных точек — это сендпиты — песчинки, попавшие в бриар из грунта. Эти сендпиты сточатся, но даже попав на поверхность трубки, они вполне допустимы. Гладкие трубки без сендпитов продаются дороже.

Сперва я точу закругления чаши только с четырех сторон.

Затем уже грубо вывожу всю форму.

Если намочить заготовку, видны грейнсы — естественный рисунок бриара. Позже я сделаю эти грейнсы контрастными с помощью последовательной шлифовки и окраски.

Стаммель еще немного отшлифован грубой шкуркой (150 грит), отрезан кусок эбонита под мундштук.

Мундштук будет чуть изогнутый, но сперва он делается прямым. Эбонит легко гнется при нагреве, затем застывает. Но это позже.

На токарном станке я вытачиваю цапфу — шип мундштука для соединения со стаммелем — деревянной частью. Цапфа имеет точный диаметр, чтобы плотно держаться в мортизе, но не застревать. И по длине точно подогнан под глубину мортиза, чтобы внутри собранной труби не было полости. Если быть совсем точным, длина цапфы все-таки чуть-чуть меньше глубины мортиза, на 0.2 мм примерно. Это нужно из-за температурного расширения, чтобы в теплой трубке не образовалась щелочка.

Канал мундштука просверлен тремя сверлами: сперва чуть-чуть 3.8 мм, затем 2.5 почти до конца, затем на встречу со стороны загубника 1.5мм.

Затем я растачиваю щель загубника. Для этого используются следующие инструменты:

Насадка для бормашинки Dremel нужна, чтобы набросать направление щели. Большинство фабричных производителей и некоторые мастера (итальянцы в основном) на этом и останавливаются. Но если делать все по уму, щель нужно расточить глубоким конусом вглубь мундштука. Для этого я использую обломок пилки для электрического лобзика.

Третий инструмент называется конусный риммер. Это треугольный надфиль со сточенной насечкой. В широком месте сечение вписывается в окружность диаметром 4мм — как раз под диаметр канала стаммеля. Вращая этот риммер в канале, я убираю "ступеньки" между сверловками разными сверлами. Получается плавное сужение от 4мм на входе до 1.5мм у загубника. Опять же, многие производители этот этап опускают, а эти ступеньки копят конденсат из дыма.

Затем я грубо точу форму мундштука тем же шлифовальным диском на липучке. Дальше — только ручной инструмент: напильники и шкурки.

На этом снимке грубо выведена форма загубника. Я делаю это плоским напильником.

Еще немного поработал напильником, а дальше — шкурка 150 грит на вот таком вот брусочке. Я использую разные брусочки: круглые, прямоугольные, сложных профилей. Шлифовать на пальцах не получится как минимум из-за разной плотности материалов: бриар провалится, мамонт и эбонит выпучатся.

Дошел до 240 грит. Намочил. Видны грейнсы.

Каналы стаммеля и мундштука пошлифовал шкурками на деревянной шпажке. Со стороны загубника — шкурками, сложенными в острый уголок. Канал стаммеля я шлифую до 320 грит — дальше нет необходимости. Задача лишь избавиться от следов сверла, затрудняющих чистку. Канал мундштука я не только шлифую до 800 грит, но и полирую пастой на длинном ершике (виден позади трубки).

Затем я нагреваю мундштук строительным феном и загибаю его. Затем остужаю холодной водой. Пока не было фена, я использовал простую свечку. Феном удобнее только потому, что невозможно случайно поджечь эбонит.

Отшлифовал шкуркой 320 грит. Вывел окончательную форму загубника. Загубник я делаю физиологичным, подобно боксерской капе.

Начиная с 320 грит я окрашиваю трубку между шкурками. Сейчас я использую черную водную морилку. После окрашивания смываю остатки морилки влажной тряпочкой.

Здесь окрашенная в черный цвет трубка отшлифована до 400 грит. Как видно, часть морилки, попавшая на более пористые волокна, впиталась чуть глубже, и осталась после шлифовки. Так проявляется контраст грейнсов.

Процедура повторена со шкуркой 500 и 600 грит.

Наношу основной цвет. Это уже спирторастворимая морилка. Опять же, излишки морилки смываются влажной тряпочкой, чтобы трубка не пачкала руки.

Полирую трубку пастой на полировальном круге. На отполированном мундштуке видны небольшие косяки шлифовки — там перешлифовываю, довожу до 1500 грит, и полирую повторно.

Подтеки морилок в табачной камере сошлифовываю шкуркой на такой вот палочке. Использую грубую шкурку 150 грит. Некоторые мастера шлифуют камеру в зеркало, но я считаю это не только излишним, но и вредным. На грубую поверхность камеры быстрее ложится нагар.

Наношу маркировку трубки клеймами. Свое имя — А. Бондарев. Грейдинг А-Б-В, А — самый высокий. И дату изготовления, в данном случае 2013-09-13. Традиционно мастера используют для клейм латиницу, но я предпочитаю родные русские буквы. Возможно, мне прийдется приумерить свой патриотизм, когда выйду на зарубежные рынки, но пока мои трубки продаются лишь в России и СНГ.

На готовую трубку я наношу карнаубский воск — натуральное вещество, придающее глянец, например, конфетам M&Ms. По сути это лишь предпродажная подготовка, поскольку со временем карнауба сотрется. Для нанесения карнаубы я использую такой же хлопковый диск, как для полировки.

Осталось сшить кожаный мешочек, и трубка готова. В камере осталась капелька черной морилки — не беда. Закурится. Бóльшую часть брызг стер, дальше тереть уже нельзя без искажения геометрии камеры.

Добавить комментарий